Не совершать таких поступков, о которых потом можно было сожалеть…

by Gleb Zvezda
Голосуй

Сегодня в гостях Сергей Мудров. Жизненный и творческий путь этого легендарного человека всегда был непредсказуемым, и не поддавался никаким шаблонам и стереотипам. Ведь, как говорит сам Сергей: «Вся жизнь и творческие успехи являются делом случая, и предсказать что-то в нашей жизни или прогнозировать не возможно!» Его работы проверены временем, а сам Мудров является культовым персонажем в музыкальной индустрии. Ни смотря на все регалии и заслуги, Сергей остаётся жизнерадостным, открытым и добрым человеком, с ярким чувством юмора и ироничным взглядом на себя и на мир в целом, что в наше время является очень редким и ценным качеством!
— С чего начался Ваш музыкальный путь и есть ли формула успеха в творчестве?24
Сергей Мудров:
— Вся моя карьера началась с того, что я ни разу в жизни ещё не пошёл по какому-то шаблону. Многие говорят, чтобы достичь успеха, я запланировано действовал по заранее придуманному плану, и все получилось. Меня это вообще не касается! В моей жизни всегда все случалось неожиданно и спонтанно, происходил постоянный разрыв шаблона. Если говорить о написании песен — музыку и слова я писал одновременно, и мне неважно было, в какой последовательности кому что делать. Для известных поэтов я писал музыку, для композиторов слова, дополнительно записывал всевозможные аранжировки. В свое время, когда не было ещё студий как таковых, экспериментировал с магнитофоном, тогда ещё были кассетные магнитофоны, перекидывал на них дорожки, все это меня увлекало и затягивало. Творчество для меня всегда было и остается целостным продуктом и, по сути, в моей жизни формулы успеха, как таковой нет, для меня существует определенное настроение в разные периоды моей жизни, и это определяет, чем я буду заниматься. Сейчас, например, у меня нет такого творческого потенциала, я практически ничего не пишу. А тогда это был некий внутренний порыв, это было модно и востребовано.
— Если вспоминать музыку того времени в сравнении с современной эстрадой, в чем разница между двумя поколениями и почему в нашей стране до сих пор востребованы хиты 80-х 90-х годов?
Сергей Мудров:
— Говоря о музыке начала 80-х конец 90-х, можно сказать с уверенностью, что это, то поколение, на котором держится вся современная эстрада. Если сейчас на экране появляется что- то новое, то это некий симбиоз того, что уже было придумано, а тогда многие исполнители создавали новые направления, происходил постоянный прорыв. Как был в свое время Александр Барыкин, которого уже нет в живых, а его творчество слушают, и по сей день, и будут слушать ещё долгие годы. Посмотрите, многие группы и исполнители того времени, этим людям уже по 50-60 лет, никуда не исчезли со сцены, а дискотека 80-х 90-х является самым популярным форматом в нашей стране. Поколения слушателей меняются, а настоящая музыка остаётся.
— Вы можете вспомнить тот момент, когда к вам пришла популярность в творчестве и в какой момент Вы уходили из проектов?
Сергей Мудров:
— Точно не могу сказать, когда это пришло, скорее всего, после ошеломительного успеха песни «Я на тебе ни когда не женюсь!». Раньше все у нас мерилось популярностью песни, стала она хитом или не стала. Моя известность в большей степени не только моя заслуга, успех зависел: от продюсера, от людей, которые работали на телевиденье, от тех, кто занимался популяризацией музыки. Этим людям все равно было чем и кем заниматься, и кто попадал в эту обойму, сразу становился известным. А по поводу того, когда уходил, это довольно необычный нюанс и может показаться кому-то диким, но я скажу честно, у меня есть этапы, когда я на самом взлёте могу просто уйти, мне дальше просто не интересно. Я сам для себя что-то доказал и просто ухожу из материала, таким образом, чем я только не занимался в жизни, когда наступает апофеоз и цель достигнута, я заканчиваю свою работу и перехожу в другой лагерь.
— Расскажите об истории создания песни «Я на тебе никогда не женюсь!».
Сергей Мудров:
— Это довольно комичная история, как и сама песня, которая впоследствии получилась. Все произошло в 94 году. Я был на свадьбе у своего приятеля, на мальчишнике, и в один определённым момент, ему кто-то сказал: «Нафиг ты вообще женишься?». И все начали шутить на эту тему: «А как сделать так, чтобы не расписали?». Все начали предлагать шуточные варианты: «Если не прийти на свадьбу в этот день — распишут в другой! Сломать ногу — на коляске привезут!»… Там было много вариантов, мы все очень долго смеялись, и кто-то предложил: «А ты съешь паспорт, прям в ЗАГСЕ! Отрываешь страницы и внаглую жрёшь паспорт целиком, чтобы не осталось страниц и места для штампа!». Так и появилась такая шутка: «Съесть паспорт целиком!».5629_516296515079777_1826420409_n Идея была коллективная, а мой приятель так и не женился, и я, придя домой, после мероприятия набросал на чём-то текст. С утра мне нужно было по делам в Олимпийский, я тогда работал с Татьяной Булановой, Лолитой Мелявской — писал им тексты, и в одних из коридоров здания наткнулся на Аркадия Укупника. Недолго думая, показываю ему бумажку и говорю: «Посмотри, я вчера текст написал, мне кажется, тебе будет интересно, в твоём ключе!». Аркадий почитал и так тихо спрашивает: «Кому-нибудь показывал?». Я говорю: «Нет!». Он положил мне 200 долларов в карман со словами: «И никому не показывай! Это будет хит!» Так и получилось, впоследствии Аркадий записал песню, снял умопомрачительный клип на тему, и восемь месяцев «Я на тебе никогда не женюсь!» звучала везде, откуда только можно — из каждого «утюга» по всей стране, успех был ошеломительный! В этом году признали только две песни и два клипа, прославляющие 96 год, это: «Зайка моя!» Киркорова и «Я на тебе никогда не женюсь!». Этой песне уже 21 год, а её помнят до сих пор, а по сути это было юмористическое стихотворение, которое Аркадий Укупник положил на музыку. Так я и проснулся знаменитым! И в этом заключается весь парадокс, иногда сидишь и работаешь над серьёзным материалом, и ничего не выходит, а иногда не прилагаешь никаких усилий, и песня «выстреливает»!
— Кроме написания текстов и музыки для эстрадных исполнителей, Вы ещё работали над гимнами, расскажите немного об этом!
Сергей Мудров:
— Я написал десяток разных гимнов — были гимны для Спецсвязей, Пожарно-Строительного Кооператива, для Офицеров России на фестиваль в их честь, для серьёзных фондов, некоторые гимны исполняли камерные оркестры. И здесь тоже вспоминается интересный момент, как-то я написал песню, она называлась «Товар года!» для церемонии, её тогда пела группа «Самоцветы», а потом она как-то забылась. Прошло 10 лет и ко мне подходит какой-то парень, говорит: «Слушай, я тут твою песню пел! Всем так понравилось! Все так аплодировали!» Я спрашиваю: «Её что, ещё поют на церемониях мероприятий?» Он отвечает: «Да! Причем каждый год поёт новая звезда!». Я посмотрел на список исполнителей, кто только этот гимн не пел: Лолита, Лещенко, «Премьер Министр», список огромный. Казалось бы, написав этот гимн, я на него не ставил, думал какая там перспектива, разовое исполнение и все, а результат противоположный.
— Расскажите немного о самом процессе написания песен и о любовной лирике в вашем творчестве.
Сергей Мудров:1277391_639340986097002_1702844253_o
— Написание музыки или стихов к песням, являлись для меня довольно-творческой и интересной работой, каждый раз я подхожу к процессу написания по-разному. К примеру, одна песня была тоже молниеносно написана мною, она называется: «Даже если мы будем не вместе!». У меня в голове застряла одна понравившаяся фраза, и я начал записывать песню с конца, понимал, что этими словами нужно закончить, и снизу строил домик. Каждый раз музыка и слова записывались непредсказуемо. А по поводу любовной лирики в конце 90-х годов, соотношение написанных мною мужских и женских песен, было где-то семьдесят процентов любовных произведений для женщин, тридцать процентов для мужчин. Это не значит, что я такой мощный знаток женской психологии и души, просто тогда женские песни о любви были более востребованы. А вообще в шутку, все свои стихи, песни и музыку я разделяю на три категории, это: гимны, шуточные песни «идиотские», как я их называю, и любовная лирика!
— Вы говорили, что творчество для Вас это целостный продукт, наверняка помимо написания стихов и музыки Вы занимались и другими проектами?
Сергей Мудров:
— Да я много чем увлекался и занимался. И рисовал медали и ордена для фондов, и был главным церемониймейстером России, благодаря чему познакомился со многими очень интересными и великими людьми, которых награждали, как, к примеру, Калашников Михаил Трофимович. У меня всегда была и есть очень интересная и яркая жизнь. Был радиоведущим, причем, попал на радио случайно. Моя знакомая, работавшая на радио, попросила меня записать на диктофон какой-то текст на свободную тему, к примеру, там: «Как почистить апельсин!» или «Как соблазнить девушку!» и я зачитал весть этот, как мне казалось, абсурд и забыл. А она дала послушать мою запись начальству. Позднее они меня пригласили к себе с вопросом: «Это ты говорил, твой голос, твои мысли?». Я отвечаю: «Да!». А я ещё весь текст, произносил таким низким необычным и смешным голосом, они мне говорят: «Ты должен у нас работать!». И с того момента я начал вещать на радио, проработал почти четыре года. У меня там была одна очень интересная передача на радио, которую никто, никогда из начальства не слушал, наверное, именно поэтому, как я шучу, она четыре года и просуществовала. В какой-то момент один начальник решил провести ревизию и послушать, как я работаю. А я в свободной форме в прямом эфире пользовался ненормативной лексикой, мне казалось так смешнее, и вся эта ненормативная лексика шла на весь восточный регион нашей страны, представляю, каким шоком и откровением это явилось для вышестоящих, очень курьезный случай! Дальше было ещё интереснее, начало развиваться интернет-телевидение, работая на радио для одного портала, я придумал программу, начались съёмки, а известный журналист, который должен был вести её не приехал. Люди уже собрались на передачу, приехал известный у нас в стране диггер Михайлов Вадим Вячеславович, у которого нужно было брать интервью, и мне ничего не оставалось, как самому проводить программу, так, опять же, по совершенной случайности я стал не только радиоведущим, но и телеведущим.
— Что Вы планируете на будущее и где себя видите?
215874_179712962175680_1682239921_n

Сергей Мудров:
— На данный момент для меня это довольно сложный вопрос. Я понимаю, что старое время и поколение уже ушло на второй план, а в современном мире нужны либо другие герои, любо другой подход. Поэтому не известно, чем вообще я могу заниматься сейчас. Я много чего могу и умею в творческом варианте, и, как показывает моя жизнь, в большей степени от меня ничего не зависит, должен произойти какой-то нелепый или «лепый» случай, который меня опять выведет на какую-то определённую волну, на которой я буду востребован.
— Что Вы можете пожелать молодым ребятам и девушкам, которые хотят заниматься творчеством и реализовать свои таланты?23
Сергей Мудров:
— Сейчас как-то все поменялась, стало вверх ногами, и неожиданно для меня самого стали всплывать библейские какие-то истины, о которых многие стали забывать. Молодым людям, которые начали заниматься шоу-бизнесом и творчеством, я хочу пожелать — не совершать таких поступков, о которых потом можно было сожалеть, думать немножко наперед. Творчество — такая вещь, где можно пройтись по головам, кого-то подсидеть, как-то обмануть, обещать и не сделать, что сейчас в порядке вещей, все это будет видно окружающим, пусть вы этого не замечаете, но за вашей спиной ваши поступки и действия будут оценивать, и делать о вас выводы. Я считаю, что для того чтобы заниматься творчеством, нужно в первую очередь воспитать в себе личность, если вы личность и вы точно знаете куда вам нужно идти, держитесь своей цели и никого не слушайте. Ещё старайтесь встречаться с разными людьми из разных слоёв и профессий, обращайте внимание, чем живут люди, вам будет легче попасть в истину и ваши работы будь вы художник, композитор, писатель или певец, будет отражать целостность окружающего мира, и это будет нравиться людям.
Автор . Юлия Делягина
Редактор. Юлия Рыбина

Related Posts

Leave a Comment

Zvezda Gleb 2021 год 

Яндекс.Метрика