Как оказался современный ноутбук в фильме 1967 года.

by Gleb Zvezda

Это поразительно. Посмотрите на фото. Что мы видим? Стол, на котором стоит ноутбук с черными экраном в доме с открытой террасой. Округлый стол с плексигласовым стулом. Вполне современная картина.

Фрагмент из фильма «Туманность Андромеды»

Но только это фильм 1967 года «Туманность Андромеды», снят по книге Ивана Ефремова. Ноутбуков еще в помине не было. Что это — предвидение советских кинематографистов? Фильм-то про будущее. Неужели угадали? Впрочем, наверное это было не трудно предположить. Ведь телевизоры уже есть. Да и компьютеры появились, правда, выглядели совсем иначе. Но интересно, что первый концепт ноутбука появился в 1968 году. Годом после выхода советского фильма на экраны. Эту идею плоского монитора с клавиатурой без проводов представил начальник лаборатории компании Ксерокс Алан Кей. Видел ли он советский фильм? Вряд ли. Скорее всего эта идея просто витала в воздухе.

Но вообще многие зарубежные эксперты высоко оценили фильм, особенно его сценографию. Все кадры очень эффектны, мастерски подобрана натура — съемки проходили в Крыму, в Артеке, созданы отличные декорации. В результате фильм очень красочный и визуально эффектный, а картинки хоть распечатывай и вешай не стену.

Футуристичный дизайн был продуман очень хорошо. Особенно все восхищались интерьером космического корабля. Ведь там даже был бассейн и большие просторные залы.
И хотя по сюжету события происходят в слишком далеком будущем, однако подобного рода интерьеры мы увидели значительно раньше. В таком стиле придумывала свои здания Заха Хадид: обтекаемые, футуристичные формы.

Солярис

Еще один советский фильм, который повлиял на массовую культуру и интерьерный дизайн, — «Солярис» 1972 года режиссера Андрея Тарковского. Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля. И один из лучших научно-фантастических фильмов в истории мирового кинематографа.

Были специально построены декорации космической станции. Даже сейчас, спустя без малого полвека, они не выглядят наивными и бутафорскими. В них своя отличительная эстетика и даже гармония.

Визуализировал идею станции друг Тарковского Михаил Ромадин. И сколько там можно обнаружить визуальных эффектов, начиная от геометрии повторяющихся кругов до цветовых решений. Ведь сама станция — круг в плане, круглые иллюминаторы, скругленные стены проходов и коридоров. Несмотря на холодность и враждебность чужой планеты, интерьеры станции словно окутывают, обнимают его обитателей. Они заслуживают высокой оценки от интерьерных дизайнеров.

Автор книги Станислав Лем предполагал, что фильм будет черно-белым. Однако Тарковский не стал следовать этой идее, и цвет здесь играет очень большую роль. Земля — это зеленые, теплые оттенки дерева, осенней листвы. Станция — холодная, с серебристыми оттенками алюминия. Платье Хари — такое теплое, с мягкой фактурой замши. Такой же земной кажется и библиотека с книгами и картиной Брейгеля.

Съемки фильма «Солярис», фото Imdb.com

Интересно, что образ этой станции «Солярис» и сейчас вдохновляет многих интерьерных дизайнеров. Пример — проект клуба Надежды и Гиви Ананьевых в Москве.

Проект, вдохновленный фильмом «Солярис»фото с сайта www.ngananiev.ru

Глядя на эти фильмы, задумываешься, угадываем ли мы, каким будет будущее или последовательно его строим.

Автор: Вещь

Related Posts

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Яндекс.Метрика