Уникальный художественный почерк Алексея Черемных (Alex’а Che) не позволяет отнести его творчество ни к одному из классических жанров живописи. «Концептуализм» – название, наиболее точно отражающее характер творческого диалога Алексея с окружающим миром. Палитра реальностей, используемая художником, чрезвычайно обширна.
Алексей одинаково виртуозно владеет техникой фотографически точного изображения и обладает способностью удивительно правдиво передавать тончайшие оттенки чувств и эмоций. В своих работах художник часто использует нетрадиционные для живописи материалы, гармонично сочетая их с традиционной живописью.
— В каком направлении вы работаете при создание своих картин и инсталляций и где проходят ваши постоянные экспозиции?
Алекс Че:
— Основное направление моего искусства – концептуализм. Концептуальный-Арт – это некая картинка или инсталляция, в которой заложено множество концепций и идей. В этой художественной галереи проходят мои постоянные экспозиции, здесь можно увидеть: около 15 сигарных картин, около 20 картин нарисованных сырой нефтью, огромное количество работ маслом и все возможные инсталляции.
Любой желающий может посмотреть мои работы по адресу: 1-я останкинская дом 55 тц «ВДНХ» вход 1 этаж.
— Самые интересные работы с технической стороны, нарисованные нетрадиционными материалами сигарой, нефтью. Как вы создавали столь необычные картины?
Алекс Че:
— Все началось с одного случая. Одна винная компания заказала мне нарисовать свой Логотип вином. Я выполнил заказ и вдруг осознал, что идея рисовать различными материалами лежит на поверхности, для создания картин можно использовать не только краски, и я начал экспериментировать. В последствие у меня появились работы, нарисованные не только вином, но и сырой нефтью, начал создавать сигарные картины.
Если говорить о картинах нарисованных зажжённой сигарой, на сегодняшний день я единственный художник в мире обладающей и рисующей этой техникой, это мой авторский стиль. Саму технику рисования я разрабатывал и придумывал достаточно долго время. Идея возникла после того как я прочитал литературу о племенах Майя живущих в Южной Америке. Я выяснил очень интересную вещь — эти племена вели письменность, на пергаменте используя трубочный табак. Меня заинтересовала сама цветопередача и графические изображения, создаваемые ими, и я попытался сделать что-то подобное трубочным табаком, но у меня ничего не получалось. Тогда мне пришла идея рисовать с зажжённой сигарой. С технической стороны процесс был достаточно сложным и трудоемким, со временем я выявил нужный сорт сигар: с нужной скруткой, с определённым покрывным листом, что очень важно, начинкой, подобрал температуру горение и влажность, при которой выдерживается сигара и у меня начали получаться достаточно интересные графические работы. Не буду раскрывать все секреты, но там есть очень много тонкостей. Помимо дорогостоящего материала, который я использую, техника рисования зажжённой сигарой достаточно сложна. Что бы нарисовать одну картину, у меня уходит от пяти до дести сигар, а за раз приходиться выкуривать до трёх, что довольно сложно для меня, поскольку я в принципе не курю. Презентация выставки, где я представил свои первые работы, нарисованные зажжённой сигарой, проходила в Сингапуре, там я и запатентовал этот стиль. И на сегодняшней экспозиции представлены такие картины.
Любимец, 2009 г., 50х70 см., бумага, зажженная сигара
.
«Мерлин из зазеркалья». Работа, нарисованная зажжённой сигарой и настоящей губной помадой.
Что касается работ, нарисованных нефтью, картины получаются в стиле Гризайль, в стиле Лессировок. Я использую разные сорта нефти, что интересно, у каждого сорта свой неповторимый оттенок, консистенция и даже запах, все зависит от того где её добывали. Это достаточно сложная и тонкая техника. Поскольку нефть — это материал в виде масла, которое не впитывается в холст, а плавное с него стекает, картины приходится рисовать, положив холст в горизонтальное положение. После чего необходимо закрепить и сушить работы при определённой температуре.
Например картина «Дело закрыто, можно расходится/Actum est, ilicet (по лат.римское право)» 2014г., 100×80 см., холст, нефть, сусальное золото. Картина аллегория.
Рисуя такой техникой, я всегда использую противогаз, поскольку можно отравиться парами нефти, это очень токсичное вещество. Я даже один раз получил отравление во время работы, и мне пришлось уехать на лечение. Мне постоянно приходиться курить сигары, и дышу нефтью во время работы, легкие нужно постоянно тренировать, чтобы они периодически очищались, я с удовольствием бегаю кроссы и веду здоровый образ жизни. Помимо картин, нарисованных нефтью и сигарой, я инкрустирую на свои полотна кристаллы Svarovski в виде маленьких акцентов, использую сусальное золото, медь и серебро. Нестандартные материалы очень обогащают картины и позволяют мне, как художнику, выйти за пределы полотна. Например, картина:
«Путешествие на луну» 80х100 см, холст, масло, инкрустировано кристаллами Svarovski. По моей задумке полотно обязательно вешается в полумраке, на неё направляется точечный свет с двух сторон. При таком освещении, проходя мимо этой картины, все кристаллы начинают мерцать как настоящие звезды.
— Расскажите подробнее о своём направлении в искусстве и о некоторых своих работах, какой замысел несет та или иная картина и инсталляция?
Алекс Че:
— Каждая картина это задумка, целая история, целостная уникальная концепция. Будь то Хеппи-Арт, Политический-Арт или любое другое направление. Например, картина:
«Мои старые друзья. «40х80 см, холст, масло эффект 3 D объем. У меня возникла такая фантазия. Взрослая девушка решила вернуться обратно к себе в детство через машину времени, которую представляет телефонная будка. Когда она очутилась в прошлом, она увидела свою любимую куклу, своего мишку, который всегда спрашивал: «Кто я?», мамину туфельку — в низу картины написано: «Вырасту, буду носить!». И ей так стало комфортно и уютно рядом со своими старыми друзьями, что она решила сохранить этот момент и себя в нем. Девушка разбила будильник и осталась в детстве навсегда.
«Философия жизни» 2009 г., 80х80 см., холст масло, эффект 3 D объем. Работа о людях, которые стремительно идут вверх достигая поставленных целей, на первый взгляд настолько нереальных и казалось бы недостижимых. И вот, когда они достигли цели, маленький ботинок, летящий вниз, говорит о том, что обувь там просто не нужна. А второй смысл картины — это напоминание о том, что в любой момент можно и упасть с небес. Как быстро добрался до цели, так же быстро можно и потерять высоту успеха.
Или, например, картина аллегория «Ключ к богатству». На картине представлены ключи со знаками валют разных стран, которые являются символом возможностей. В каждой композиции выделены три необычных ключа: разводной ключ для ремонта, музыкальный ключ и ключ от сердца в виде стрелы. Задумка проста — богатства хотят многие, а ключи для достижения цели, у каждого свои.
«Путешественник» 2014г., 80х60 см., холст, масло. История моего детства. В шесть лет я уехал, как мне тогда казалось на край света. Насмотревшись, каких-то сказок, мультфильмов я собрал вещи и поехал на поезде путешествовать, конечно, далеко мне не удалось уехать. На ближайшей станции меня поймали милиционеры и вернули домой, но ощущения остались яркие, и я нарисовал эту картину. Очень забавная история.
Так же в моих работах прослеживается Политический-Арт. Отражение современной Истории России. На мой взгляд, художник как писатель, поэт или журналист должен высказывать своё мнение, фиксируя историю для потомков. Я общаюсь с очень многими людьми, из разных сфер жизни и у меня формируется своё независимое мнение, исходя из этого, я делаю свои картины, которые отражают сегодняшнюю политическую ситуацию в стране.
Все началось с картины «Уронили мишку на…» 70х60 см, холст, масло. 2008 год. Картина написана после печальных событий в Южной Осетии. Моя работа — это политический памфлет на события в Южной Осетии и Грузии и в частности на Саакашвили. В этот период в стране пострадала очень много невинных детей, поэтому мишка взят за основу. Мишка – это дети, жертвы необдуманной политики Грузии.
«Тепло России» 2014г., 70×70см., холст, нефть. Картина нарисована нефтью неспроста, ведь согласитесь что благодаря нашим ресурсам, в том числе и нефти, мы обогреваем большую часть планеты.
— Есть картина, которая отражает ваше внутренне состояние и вас?
Алекс Че:
— Да конечно. Есть такая картина, она называется: «Художник лжец, его искусство — правда». Полное отражение меня. Почему лжец, потому что мне близок образ Барона Мюнхгаузена, такого придумщика интересных иллюзий и прекрасных сказок, а мое искусство и есть сама правда, ведь только через свои творения, будь то картина или инсталляция, я отражаю реальную действительность, как я её вижу, чувству. И благодаря своему искусству я несу некий посыл людям, заставляя их задуматься.
— Расскажите немного о некоторых Арт-Объектах и инсталляциях созданных вами.
Алекс Че:
— Если говорить об Арт-Объект, у меня есть очень интересная работы, например: Арт-Объект «Все хотят меда», направление Хеппи-Арта, когда плюшевые мишки пытаются достать мед или интересная композиция «Время деньги, время песок», тоже очень аллегоричный Арт-Объект, а на сегодняшней экспозиции можно увидеть работу «Рог изобилия». Сама скульптура сделана из эпоксидной смолы, сусального золота, пластика и порядка трёх с половиной тысяч современных и старинных монет. В этом Арт-Объекте собрано очень много символов из разных культур посвящённые богатству, например: Золотая Лягушка, которая сидит на деньгах (по Фен-Шую лягушка символ богатства), стручок рожкового дерева (Стручковое дерево произрастало на побережье Средиземного Моря, а зерно рожкового дерево было равно одному карату.) и, конечно же, сам символ богатства монеты.
Помимо всевозможных Арт-Объектов я делаю и другие работы. В своё время библиотека Ахматовой А.А. мне предоставила из своего фонда книги, которые были непригодны для чтения. Я попросил их не выбрасывать и предложил сделать очень интересную инсталляцию. Из четырёх тысяч книг я создал знаменитый бюст Ахматовой в профиль, это был подарок библиотеке на день рождения Анны Андреевны.
— Вы рисуете картины на заказ или продаёте и выставляете только своё виденье в искусстве?
Алекс Че:
— Я так же рисую и на заказ, в частности портреты, ко мне обращается очень много людей.
Сати Казанова,2011г., 80х60 см, холст, масло 2007 г., 60х40 см., холст, масло.
Но и здесь по немного ухожу от традиционных портретов. Я создал новое направление, рисуя на заказ женские ноги и руки. На картине изображены открытые босоножки, когда видно открытый красивый маникюр и педикюр, и любимый женский аксессуар, это может быть яркая сумка или ещё что-то. На мой взгляд, женщина не просто так выбирает себе туфли, сумки и оформляет свои ноги и руки, все это отражает её характер и внутреннее состояние женщины. У меня скоро будет проходить большая экспозиция, посвящённая этой очень интересной теме.
— Вы занимаетесь только художественным творчеством или у вас есть другие стороны вашего таланта?:
Алекс Че:
— Помимо, художественного творчества, я занимаюсь сьемками Артхаустого кино. Из ярких примеров вспоминается фильм «Подкидыш». У этого фильма очень интересная история. Вначале появилась одноимённая картина. Мои знакомые усыновили ребенка, они забрали его из детского дома и первые несколько дней мальчик был очень сильно напуган, меня очень впечатлил вся эта ситуация и я нарисовал такую картину «Подкидыш».
Работа получилась очень красивая, уникальная, яркая и чуть позже мне пришла идея снять Артхаус фильм, посвящённый загубленному детскому таланту. Я в своей жизни встречал очень много людей, которые из-за запретов родителей в детстве, не реализовывались в творчестве. Ко мне до сих пор приходят люди и говорят: «Слушай, я в детстве так клёво рисовал!». Это мои клиенты, которые покупают у меня картины. Они показывают мне свои работы, нарисованные в отрочестве или детстве, и я понимаю, насколько гениальными художниками они могли бы быть, но из-за давления родителей в детстве, которые мечтали увидеть своём чаде Юриста или Политика и запретили заниматься живописью талант и желание рисовать пропало. Я призываю всех родителей — не мешать ребенку с самоопределением в жизни и профессии, вы можете только его подтолкнуть в сторону таланта, но не мешать ни в коем случае. Вспомним гениального поэта А.С. Пушкина, имевшего двойку по математике! Каждый человек, должен заниматься тем, к чему у него лежит душа.
Помимо Арт-Хаус фильмов я серьезно увлекаюсь модой. Намой взгляд, если ты художник, у тебя должен быть хороший вкус во всем. Если ты пишешь картины, ты должен: разбираться, в архитектуре, в современной истории, уметь хорошо одеваться и чувствовать стиль и моду. В 2013 году меня наградил Worldwide fashion day awards 2013 номинацией «Самый модный художник года». После этого мне пришла идея, высказывать свои мысли о моде, и меня пригласили писать статьи в журнал Газпром-Медиа «PERFECT». С ними я сотрудничаю и посей день, в каждом номере пишу статьи о мужской моде. В продолжение этого я дополнительно работаю на телевиденье. У меня собственная программа о моде. Я сам пишу сценарии программы, сам являюсь ведущем, подбираю логистику, контент и места где будут проходить сьемки.
— Расскажите о своем участие в благотворительных мероприятиях и программах.
Алекс Че:
— Моя благотворительная деятельность началось ещё лет 10 назад. Я тогда этим занимался не афишируя. Были предложения поработать с детьми из неблагоприятных семей, и я безвозмездно занимался с ними рисованиями. На данный момент я выставляю свои картины на благотворительных аукционах, это точечная помощь нуждающимся в лечении людям. Один из таких ярких примеров — аукцион, проходивший недавно в помощь девушке, которая тяжело болела раком, деньги собирали ей на операцию. Аукцион вела моя подруга, Юлия Басова, и ей удалось продать картину за очень серьёзную сумму, порядка семидесяти тысяч евро, не смотря на то, что лот начинался всего со ста. Картина была нарисована зажжённой сигарой, тот человек, который её приобрёл, меня очень долго благодарил, говорил, что у меня достаточно интересное, яркое искусство и впоследствии тоже стал моим клиентом.
Так же безвозмездно я занимался росписью храмов и реставрацией икон. К этому процессу, как верующий человек, я подходил достаточно серьёзно. Для росписи пришлось поститься, соблюдать все каноны. Это был очень интересный опыт, после росписи храма я занимался фресками уже в современных домах, первым таким домом стал дом Павла Буре. Позднее я получил заказ и уехал в Швейцарию, где так же расписывал дома. Сейчас росписью фресок я не занимаю. Будучи в Европе, я, делая потолочную роспись, упал с лесов, получив сотрясения мозга, после чего зарёкся больше никогда не расписывать стены, а заниматься только картинами.
— Какие советы и пожелания вы можете дать для начинающих художников.
Алекс Че:
— Могу посоветовать начинающим художникам, для начала найти точку опоры. Чтобы у человека был стабильный заработок, который был связан именно с его профессиональной деятельностью. Если ты пишешь пейзажи и натюрморты — попробуй их продать, благодаря этому ты будешь самостоятельным художником и ни от кого не зависеть. А уже параллельно можно искать себя в искусстве, продавать, например, классические пейзажи и создавать картины по душе и экспериментировать неважно в каком направлении — будет твоё искусство: концептуальные, авангардные картины, работы из каких-то новых материалов, все это ты и твоя фантазия. И ещё важный момент, если ты художник — работай в этом направлении, ни в коем случае не уходи в дизайн. У меня есть очень много таких примеров, мои знакомые талантливейшие художники ушли в дизайн и уже никогда не вернулись обратно, потеряв некую нить со своим виденьем в искусстве, о чем очень жалеют. А пожелать хочу развития в творчестве и профессии.
Автор . Юлия Делягина
Редактор. Юлия Рыбина