В Гостях Борис Бурдаев – один из талантливейших исполнителей собственных песен. Музыкант с нестандартным мышлением, честным и открытым взглядом на творчество, и мир в целом. Его внутренний потенциал, позволяет ему постоянно совершенствоваться и развиваться на музыкальных волнах современного эфира, создавать и творить качественно новую музыку и песни, чем может похвастать далеко не каждый исполнитель. Складывается впечатления, что Борис черпает вдохновения из неиссякаемого внутреннего источника, который он берет либо из информационного поля земли, либо из космоса — только так можно объяснить постоянные изыскания и метаморфозы в его творчестве. Борис не останавливается на одном направлении в музыкальной индустрии. На сегодняшний момент, начав все с нуля, невзирая на все жизненные обстоятельства, он организовал собственную группу единомышленников, которая работает сразу в нескольких направлениях, создавая новую музыкальную реальность.
Расскажите немного о своём детстве. С какого периода начали увлекаться и заниматься музыкой, и на каком инструменте научились тогда играть?
Борис Бурдаев: — Я родился в «музыкальной» семье : папа играл на гитаре, мама на фортепьяно. Теплыми уютными вечерами, в кругу друзей, мы, обожали что-то сочинять, импровизировать. Серьёзных музыкальных амбиций у родителей не было, но любовь к хорошей музыке мне привили с детства: дома были огромные стопки виниловых пластинок — с пяти-шести лет у меня всегда была возможность слушать всю классику рока и поп музыки: «The Beatles», «Led Zeppelin». Я как губка впитывал всю мелодичность в атмосфере детства, что довольно сильно повлияло на меня как на музыканта, и уже в последствие на этой волне я сочинял что-то своё. Моим первым музыкальным инструментом был фортепьяно. У нас в доме он всегда стоял открытым и у каждого из членов семьи была возможность в любой момент сесть и попробовать что-то сыграть. Ещё только научившись ходить, я всегда подходил к инструменту и пытался нажимать на клавиши, а в музыкальную школу я поступил уже с умением играть. Когда детишки разучивали гаммы и пытались играть простейший азы, я уже играл целые произведения. До сих пор помню как пришёл на второй или третий урок. Моя учительница открыла учебник на первой странице и мы стали разучивать простейшие мелодии. В какой-то момент она вышла из класса, а мне стало скучно сидеть и ждать у инструмента. Я подумал: «Сыграю пока то, что обычно играю дома» и начал музицировать. Педагог, услышав музыку, вернулась в класс и спросила: «Кто это исполнял?» Отвечаю: «Я!» Она подошла к инструменту и спокойным голосом сказала: «Так, все понятно!»…. и перелистала книгу до середины со словами: «Тогда начнем с этого!» Так началось мое обучение в музыкальной школе.
Расскажите о ваших первых попытках играть в группе, о том как вы вышли на профессиональный уровень — как это было?
Борис Бурдаев: — Первые попытки играть в группе у меня были в 14 лет. Это было довольно сложное время 90-х годов. Я нашёл объявления о наборе музыкантов у нас в городе и попал в группу. Все репетиции проходили на репетиционной базе в частном доме. Мы играли довольное жёсткую музыку группы «Nirvana». Рок-н-ролл в этот период в моей жизни был по полной программе. После я организовал собственную группу. Изначально мы исполняли кавер-версии популярных на тот момент исполнителей — на этом и учились. Но так как сочинительством я сам занимался довольно давно, ещё до работы в группе, то мы постепенно начали включать в наш репертуар песни моего исполнения.
Как происходит само написание песен? Кем вы себя ощущаете больше поэтом или композитором?
Борис Бурдаев: — Я пишу и музыку, и стихи. На мой взгляд, написание песен – это отдельный вид творчества, это уникальное умение человеком связывать воедино слова и музыку. Текст в песне — это отдельная поэзия, которая имеет свои нюансы и должна абсолютно гармонировать с музыкальным сопровождением. Себя я считаю неким передатчиком между тонким информационно-музыкальным миром и нашей реальностью. В какой-то момент я что-то слышу, ловлю, чувствую и затем воспроизвожу, — вот так и происходит написание песен. Для меня творчество — это свобода, которую я могу себе позволить. Я могу писать ночью или встать рано утром уже с идеей в голове. Я не могу сказать конкретно, как и когда это происходит у этого процесса не существует временных рамок…
В какой момент вашу группу заметили? Каким образом простые ребята из провинциального города стали так популярны в нашей стране?
Борис Бурдаев: — Всё началось в Самаре, где я жил на тот момент, в довольно странных и аскетичных условиях: в летнем, холодном, причем круглый год, домике с туалетом на улице. Не смотря на условия мне там было комфортно: никто не мешал, не говорил, что делать и когда, и я мог постоянно работать. В доме была своя домашняя студия с компьютером и самопальные колонки. Мы постоянно записывал новую музыку: я что-то придумывал, пробовал и в какой-то момент записал демо-альбом. Весь материал мы выкладывали в интернет, особо не рассчитывая на какой-то успех. Однако музыка и песни попали в определённые места, к определённым и немалоизвестным людям, включая Леонида Бурлакова, который впоследствии и стал нашим менеджером. Благодаря ему мы переехали в Москву, записали первую пластинку и начали раскручиваться. Исходя из своего опыта, могу сказать точно, что просто так ни чего в жизни не бывает. Если ты о чем-то думаешь, мечтаешь, то мысли постепенно материализуются, они начинают притягивать к себе людей и события. И, плюс ещё существуют некие кармические вещи — то, что человеку написано по судьбе. Например, как мне, мне суждено быть музыкантом, писать песни – это моё предназначение в жизни, так и у каждого. На пятьдесят процентов ты можешь что-то в жизни изменить, на пятьдесят нет.
А как к вам пришла известность?
Борис Бурдаев: — Известность к нам пришла, после того когда наши первые песни попали в ротацию на радио. Песня «Ресницы» попала в эфир радио «Европа Плюс» и за считанные недели взлетела на первые строчки хит-парадов. Слушатели не знали как мы выглядели, кто мы и что. Просто звучали песни, которые нравились людям, и все хотели увидеть нас и узнать о нас больше, как о группе. Я считаю, что в наше время это большое достижение для исполнителя завоевать поклонников не через телевидение и эфир, а исключительно за счёт своего музыкального таланта. Это уже позже мы начали записывать клипы, давать интервью и нас все начали узнавать уже в лицо.
Расскажите о сознании новой группы и о новых проектах. Как появилась идея?
Борис Бурдаев: — Идея собрать новый состав, у меня появилась давно, поскольку группа «Братья Грим», под конец того созыва, напоминала «пустую куклу» — это были наёмные музыканты, играющие не со всем искренне, исключительно за деньги, были размолвки и в какой-то момент мне стало скучно в том составе и не интересно. Мне всегда хотелось собрать собственную группу единомышленников, к этому и я пришёл. Мои ребята работают больше не за какие-то там барыши, а за идею. Да, у меня был период творческого кризиса, но я вышел из него и сейчас мы работаем сразу в двух направлениях. У нас образовалась два проекта, сегодняшняя реинкарнация «Братьев Грим» — «Борис Грим и Братья Грим» и второй проект — «Octopus Maiden»
Если говорить о проекте «Борис Грим и Братья Грим» то это, как я уже говорил, некая реинкарнация «Братьев Грим». Она отличается от того что уже делалось ранее. Сейчас вышел первый синил «Питер Пен». В планах выпустить пластинку для группы «Борис Грим и Братья Грим». Накопилось очень много русскоязычного материала в стиле «Братьев Грим» и мы планируем продолжать работать дальше в этом направлении. Однако в нашей стране существует ещё одна группа «Братья Грим», поэтому каждый слушатель выберет для себя сам то, что ему больше понравится. Моя работа с проектом «Борис Грим и Братья Грим», существенно отличается от тех «Братьев Грим», которые существовали десять лет назад. Мы меняем музыкальные направления, экспериментируем, создаем новые песни. Я считаю, что настоящий музыкант должен постоянно работать и не застаиваться. Не нужно бесконечное количество раз исполнять и продавать, то, что уже было сделано ранее, пополняя «музей» фактически десятилетний давности — это ни кому сейчас не нужно и не интересно. Необходимо расти и развиваться.
В каком музыкальном направление работает второй проект «Octopus Maiden»?
Борис Бурдаев: — «Octopus Maiden» — это импровизация в стиле психоделического рока. Мы используем очень много различных эффектов, которые характерны для такой музыки, записываем много песен на английском языке. Это та музыка, которую слушают ребята то 18 до 23 лет. У нас уже были презентации этого проекта, в частности, в таком месте, как « Powerhouse» в Москве на Таганке. Туда пришла вся молодёжь. Многие были очень удивлены, никто не ожидал, что я могу делать такую энергичную и драйвовую музык. Публика нас встретила «на ура!», всем понравилось, и я думаю, мы будем, продолжать развивать и этот проект. Рассказывать обо всем подробно не буду, вы все скоро увидите и услышите, но могу сказать одно, мы не будем останавливаться на двух проектах, у меня есть ещё идеи, так как мне нравится не только поп и рок-музыка. Возможно, в ближайшем будущем, вы услышите, какие-то синтетические треки.
Сразу два проекта не мешают друг другу развиваться? Увидим ли мы ваши клипы в ротации на телевидении?
Борис Бурдаев: — Как раз наоборот, два проекта идут параллельно и больше поддерживают друг друга, чем мешают. Мы спокойно работаем над новым материалам, планируем новые клипы, синглы. По поводу ротации сейчас сложно говорить, поскольку уже немного другое время. Новые исполнители на телевидении и на радио появляются все реже и реже, а большинство музыкантов продают свою музыку через интернет. Они так же путешествуют с концертами, с турами, у них есть очень большая аудитория слушателей, и таких групп много, — это независимые музыканты, которые играют инди-рок, инди-поп, психоделический рок. Я считаю, что будущее для свободного музыканта, для реализации творческих амбиций, а также для зарабатывания денег на своем таланте – это интернет. За границей раскрутка музыкантов через интернет уже повальная, а вот в России, такое направление еще только развивается.
Есть ли у вас любимые исполнители, песни или хиты?
Борис Бурдаев: — Сложно говорить «моя любимая песня». Есть такие песни, которые меня в определённый момент подстраховывают, я их называю «патронусы», как в фильме «Гарри Потер». Когда в моей жизни что-то не складывается или мне плохо я вызываю некие «патронусы». К таким песням я могу отнести творчество Элтона Джона, например. Он выпустил не один хит. А что такое хит – это какие-то элементы, множество всяческих так называемых крючков, которые цепляют человека: словестные, мелодические, гармонические — это целое искусство «зацепить» слушателя. Есть музыка которая начинает звучать и не вызывает никаких эмоций, а есть музыка, имеющая такие ключи, которые «открывают душу», цепляют и тащат за собой дальше и дальше. Я, вообще за качественную и хорошую музыку, проверенную временем.
Что вы можете пожелать молодым талантливым музыкантам в начале их пути?
Борис Бурдаев: — Идти только своим путем, никого не слушать, а делать только то, что нравится самому. Не пытаться пародировать. Можно оттолкнуться от чего-то. В современной музыке сейчас очень много жанров, направлений, с которыми можно работать. Попытайтесь «преломить через свою призму» музыкальный материал, создать свою неповторимую и интересную музыку. И конечно, в творчестве должна присутствовать искренность. Любое великое произведение – это искренность автора. Если ты врёшь по жизни, врешь самому себе, то ты будешь врать и в песнях. А кому нужны такие песни, которые врут? Творчество в чистом виде – это правда и отражение этой правды.
Автор . Юлия Дилягина
Редактор. Тори